• Paul1306

Автосалоны – последняя гастроль или как я покупал машину!

Ну что, угроза новых санкций после избрания демократического президента и парламента США заставила людей побежать в автосалоны и начать скупать все, на что может хватить денег. Подорожали не только новые автомобили за прошлый и этот годы в общей сложности на 10-20 процентов, но и начали сильно расти бэушные машины. При покупке машины за наличку – проблем особых не должно быть. Если есть машина в наличии, Вам ее продадут, но конечно же с кучей дополнительного оборудования (допами) в нагрузку, если же допы не так Вам и нужны, то есть вариант заказать желаемую машину с доставкой в течение месяца-двух уже без каких-либо лишних расходов.

Но вот если у вас не хватает денег и Вы вынуждены обратиться за кредитом, то тут салон буквально начинает выкручивать Вам руки: и банк «свой» предлагает, и страховую «свою» для оформления кредита, а в случае же Вашего несогласия могут и просто не продать Вам ТС, отказавшись предоставить необходимые документы для Вашего банка или сослаться на то, что все машины проданы (именно так и сказали в автосалоне одному моему знакомому). Также, салон готов принять Вашу машину в трейд-ин. Но будьте уверены, что на любой «помощи» от салона Вы потеряете деньги, и ладно бы Ваша переплата составила бы 5-10% от стоимости машины, но с «помощью» салона Вы заплатите лишними от 30 до 50% от стоимости автомобиля, и эта сумма станет его доходом.

Давайте разбираться как это происходит на моем примере. Сознательно не буду называть марку автомобиля и его цену, скажу, что модель флагманская и была в предмаксимальной комплектации. Получилось так, как я писал в своей статье Выживальщики. Выживаем с деньгами и без, что в связи с возможной девальвацией рубля необходимо немедля провести замену своего автомобиля, если он уже, мягко говоря, не молод и требует вложений.

Так и нашей машине уже исполнилось 6 лет, пробег перевалил за 100 тыс.км, и не за горами крупные вложения в ремонт и техническое обслуживание ТС. Предстояли такие крупные затраты, как замена масла в АКПП, замена аккумулятора, комплектов летней и зимней резины и куча другого по мелочи. Также начались проблемы с электроникой. Таким образом, совокупные расходы должны были составить более 150 тыс. рублей. Хотя в течение 6 лет машина служила без поломок и крупных вложений, все-таки известный японский бренд, но настало время либо пойти на серьезные траты, либо приобрести новую. Вот и приняли решение на семейном совете о покупке нового ТС.

На первом этапе выбора мы с супругой, провели тест-драйв 4 моделей автомобилей, заранее выбранных нами как вариант возможной замены. Скажу только, что это были 2 японские и 2 корейские марки. Несмотря на то, что все машины были примерно одного класса – семейный кроссовер, но в цене от самого дешевого варианта до самого дорогого разница составила больше, чем в 1,6 раза. Возможно бы и выбрали из самых «дешевых», которых было сразу 2 варианта, да и по цене они не сильно отличались. Эти машины по большей части соответствовали критерию цена-качество, но сроки их ожидания составили бы 3-6 месяцев. А в ситуации возможной скорой девальвации рубля к доллару и евро, которую я ожидаю в ближайшее время – ждать было бы неразумным решением. Даже при 100% предоплате салоны не гарантировали бы цену продажи на момент заключения договора поставки или декабря 2020 г.

Таким образом, остались два варианта – дорогой и очень дорогой. Очень дорогой пришлось сразу отмести, так как к цене такого автомобиля надо было бы добавить 5-10% на приобретение допов, что делало стоимость данного ТС еще дороже. Хотя часть суммы мы и планировали взять в кредит, но ежемесячные платежи были даже меньше, чем у второго рассматриваемого нами варианта, который был процентов на 20 дешевле. И это при том, что сумма кредита в случае очень дорого автомобиля была почти в 1,5 раза выше, с учетом того, если бы мы наш автомобиль отдали в трейд-ин. Короче, если брать суммы ежемесячных платежей, то в случае большего кредита она составила бы 47 тыс. руб. в месяц, а меньшего кредита, причем в полтора раза – 53,5 тыс. руб. Как такое могло произойти, скажет читатель, ведь у обоих дилеров были их «придворные» банки и вроде бы как интерес их должен был состоять в продаже машины, а не ощипывании клиента.

Все дело в страховке жизни. В случае более дешевого автомобиля сумма такой страховки составила бы 120 тыс. рублей в год, а более дорогого автомобиля – всего 15 тысяч, так сказать почувствуйте разницу. Отсюда и такие размеры ежемесячных платежей. Против самого дорогого варианта сыграл роль срок поставки – середина февраля и + 5-10% к стоимости на допы, по факту получался только комплект резины и дисков, причем не оригинальных. Вариант чуть дешевле, был в поставке через месяц и там в «подарок» прилагался комплект резины.

В общем, мы с супругой все-таки остановились на более дешевом варианте, который к тому же был той же марки, что и предыдущий наш автомобиль и внесли 100 тыс. руб. предоплаты. Мы решили не пользоваться услугами салона в поисках кредита и страховки, а пройти путь сами, в том числе и с продажей своей текущей машины.

Учитывая тот факт, что до поставки был еще месяц, приняли решение выставить на продажу после Нового года, да и еще у нас ударили сильные морозы под 40 градусов, делая показ и эксплуатацию машины не возможными. Дождавшись, пока морозы спадут, я съездил на мойку, заказал там комплексную с пылесосом и натиркой внутренних панелей. После чего сделал 8 фотографий и выставил на Drom.ru. До последнего времени это был самый популярный автопортал, но на мое удивление сразу пошли звонки не только от потенциальных покупателей, но и от конкурентов Avito.ru и Auto.ru с предложением «бесплатно» разместить мое объявление у них. Я был не против, необходимо было только долить фотографий.

Скажу сразу, я заявил цену на 120 тысяч рублей больше, чем предлагал мне автосалон в трей-ин или около 10% от стоимости, скинув 20 тыс. руб. очередному интересующемуся моей машиной. В итоге продал я машину в течение 5 дней с помощью как раз-таки Avito.ru. Так, если решили свою машину продавать сами – размещайте ее на сразу большем количестве площадок, не забыв ее красиво сфотографировать и расписать все преимущества Вашего автомобиля перед одноклассниками. Чем подробнее будет описание преимуществ, тем больше желающих посмотреть, и, сделав небольшую скидку, Вы сможете свой автомобиль скорее продать.

Следующим вопросом, который надо было решить – это поиск банка, который бы дал кредит под интересный мне процент. Дело в том, что я уже являюсь ВИП-клиентом в одном из банков и сразу пошел туда. Там в итоге нам согласовали кредит под 9% годовых, с ежемесячным платежом в 35,5 тыс. руб. Для информации я узнал еще в 3-х банках условия автокредита, и они оказались хуже того, что мне предлагали в моем банке. Как ВИПу мне скинули 1% к ставке – мелочь, а приятно. В результате, как ни странно, кредит под 9% оказался дешевле, чем под 3% в этом же банке, и все из-за страховки жизни. Так что при выборе кредита надо смотреть не на ставку, а на месячный платеж. Ставка вещь обманчивая, особенно в руках нечистоплотных банкиров и автосалонов.

Ну продав свою машину + рублевые накопления + одобренный кредит = стоимость нового автомобиля, даже с небольшим запасом для оформления страховок КАСКО и ОСАГО, установки Вебасто и сигнализации с автозапуском и расходов на оформление автомобиля, мы сели ждать. Вроде бы все сделали, подготовились, осталось только дождаться поставки автомобиля и можно ехать его забирать. Но не тут-то было. Как и было оговорено с салоном – они заранее мне сообщили, когда мой автомобиль будет загружен на автовоз и выедет в нашу сторону. Попутно менеджер поинтересовался готовы ли мы свой автомобиль отдать в трейд-ин и начать оформление кредита в их салоне. Когда он узнал, что в этих услугах салона мы не нуждаемся, он сильно расстроился (судя по тону его голоса), и чтобы как-то его подбодрить, я сказал, что готов установить вебасто и сигнализацию в их салоне. Кроме того, проговорил, что также мне необходима защита картера и коврики в салон. Менеджер пообещал узнать стоимость допов и отправить на почту информацию по их стоимости. Так вот, стоимость допов составила Сигнализация Starline А96 с GSM-модулем, с установкой 46 500 руб., Вебасто 5 кВт с установкой 62 000 руб., подключение GSM-модуля 5500 рублей, защита картера 9700 руб., резиновые коврики (не оригинальные) на мой автомобиль стоят в автосалоне 9000 руб.

Я взял время на подумать, параллельно решил промониторить сколько же стоят эти допы в других местах. Учитывая тот факт, что машина на гарантии, и чтобы она с нее не слетела, решил обратиться к официальному представителю Starline у нас в городе, который бы имел и дал все документы на установку как сигнализации, так и Вебасто, представителями которых они в нашем городе тоже являются. Стоимость такой сигнализации с установкой составила 34 тыс. рублей и 42 тыс. рублей Вебасто с установкой. Коврики на озоне стоят 1,8 тыс. рублей и примерно столько же защита. Таким образом, экономия по допам составила больше 50 тыс. руб.

Решение было очевидным – гарантия не будет потеряна, а скидку на допы салон сделать отказался. Дальше я попросил менеджера подготовить документы на кредит, а сам связался с кредитным менеджером банка и сообщил ему контакты салона. По прошествии нескольких дней мне звонит банк и говорит, что документы так и не направлены салоном, а сам менеджер не выходит на связь.

Нам же стали поступать звонки от кредитно-страхового отдела салона с предложениями их услуг, от которых мы отказались, на что нам сказали, что мы не сможем оформить кредит в другом месте, а без полной оплаты машину нам не отдадут. Имея опыт работы как директором дилерского центра, так и работы в банке, я знаю, что банки платят комиссию салону за выдачу в размере 2-3% от стоимости автомобиля за выдачу кредита, а мой банк, судя по всему, платить ее не хотел. Я решил сделать последнюю попытку в получении кредита и позвонил в банк и сказал, что если они не решат вопрос с кредитом, то я выкуплю машину за наличку и уйду с обслуживания этого банка. Как итог, банк буквально через полчаса мне перезвонил и сказал, что все с салоном решено, и все будет оформлено так, как нам нужно. Наверно решили комиссию заплатить, чтобы не терять клиента. Мне же это ничего не стоило, ставку оставили неизменной.

Дальше еще немного помотали нервы с отсутствием ПТС, которое вскоре нашлось. И еще салон на пустом месте выискал проблему – не увидел деньги на своем расчетном счете, перечисленные банком, и выставил требование о предоставлении гарантийного письма от банка на уже оплаченные по счетам банком деньги, на что банк уже не пошел. Так как машину я должен был выкупить в течение 2-х дней со дня подписания измененного договора, я взял требуемый остаток денег и поехал с заверенной банком платежкой забирать автомобиль. По приезду оказалось, что деньги банка все-таки дошли и автосалон, получив остаток суммы, выдал мне мой автомобиль, правда без особого энтузиазма. С таким хамским отношением автосалона даже менеджер моего банка, с его слов, ни разу не сталкивался.

Ну а теперь подведем итог моих мытарств по покупке автомобиля, когда радость от его приобретения была омрачена вымогательствами автосалона. Итак, если бы я приобрел свой автомобиль и установил там допы с «помощью» автосалона, то я бы переплатил только за кредит почти 17 тыс. руб. каждый месяц или чуть более 1 млн. за весь срок. За допы еще плюс 50 тыс. руб. И еще 100 тысяч рублей я бы не дополучил по трейд-ин и это при условии, что салон не нашел бы еще каких-либо недостатков в моей машине, скорее всего, еще бы попытались скинуть 50-100 тысяч рублей. Деваться бы было некуда, машину я должен выкупить в течение 2-х дней и времени на ее самостоятельную продажу просто бы не было. Таким образом, не воспользовавшись «помощью» салона, я сэкономил почти 1,2 млн. рублей, при условии оплаты кредита весь срок или более трети стоимости приобретаемого автомобиля.

И в заключение дам несколько советов для того, чтобы покупка Вашего нового автомобиля не стала разорительным мероприятием с дикой переплатой:

1. Постарайтесь сами реализовать свой автомобиль, воспользовавшись специализированными сайтами, услуги трейд-ин будут для Вас менее выгодными;

2. При оформлении кредита смотрите не на ставку по кредиту, а на месячный платеж. Из-за страховки жизни даже более низкая ставка по автокредиту может вылиться в большие платежи по нему;

3. Если в городе несколько дилеров желаемой марки, обойдите их все в поисках лучших условий и подарков от дилера (не забывайте, что все «подарки» уже оплачены Вами при покупке автомобиля, просто дилеры не всегда хотят их Вам дарить. Стоит и самому о них попросить, указав, что их конкурент дарит, например, резину или сигнализацию, даже если это и не так).

4. Не устанавливайте никаких допов в автосалонах. Как правило, качество работы в автосалоне будет ниже, чем специализированных центрах, а цены на работы и сами допы – выше, причем существенно.

5. Допы покупайте и устанавливайте в специализированных центрах, обязательно сохранив все полученные там документы (заказ-наряд, документы по оплате, заверенные сертификаты). Также убедитесь, что центр является уполномоченным установщиком дополнительного оборудования, чтобы не потерять гарантию на автомобиль.

Выполнив все эти действия, Вы сэкономите себе деньги. Правда, возможно, потратите чуть больше времени на покупку и нервы. По итогу нашего приобретения мы с супругой готовим обращение в адрес производителя, в котором укажем на тот беспредел, который здесь в России творят их дилеры, что в результате сказывается на объемах продаж не в лучшую сторону, а для производителя важны не доходы дилеров, а объемы продаж машин. Так что отольются кошке мышкины слезки, ну а я и так неплохо сэкономил, не пойдя на поводу у дилера.

Просмотров: 531

Недавние посты

Смотреть все